Маршрутные нелегалы

6В июле в Белгороде, о чем нам рассказал заместитель начальника отдела транспорта и развития транспортной сети администрации города Давид Мозаидзе, среди перевозчиков прошёл конкурс на право транспортного обслуживания населения. По результатам конкурса городская администрация заключила договоры с тремя крупными компаниями, которые полностью соответствуют заявленным требованиям. Перевозчики разделили между собой городские маршруты — ООО «Белкомтранс» (74 маршрута), ООО «Автомиг» (9 маршрутов) и МУП «Городской пассажирский транспорт» (26 маршрутов). Некоторые перевозчики – например, ОАО «Таксопарк» – не подали документы на конкурс и не получили право на перевозку.

Теперь они нелегально выходят на маршрут и возят пассажиров. Транспортный отдел городской администрации неусыпно бдит, борется с этими нелегалами всеми доступными средствами. Проверяющие могут нагрянуть на любой маршрут ранним утром и поздним вечером, контрольные рейды проводятся постоянно. В один из таких рейдов мы отправились вместе с работниками гор­администрации на остановку 21-го автобуса.

Маршрутчики-нелегалы, увидев знакомые лица, заволновались. Сотрудники ГИБДД проверили у водителей техническое состояние автобуса. В некоторых «пазиках», владельцы которых не имели права на перевозку, нашли технические неисправности, в других экипировка салона не соответствовала нормам.

– Транспорт перевозчиков, не имеющих свидетельств, дающих право на осуществление перевозки пассажиров, зачастую находится в неисправном состоянии, а это может привести к аварийным ситуациям и тяжким последствиям для жизни и здоровья пассажиров, – говорит Давид Мозаидзе. – Пойманным нарушителям грозит административная ответственность. ГИБДД штрафует за технические неисправности транспорта, Управление государственного автодорожного надзора может оштрафовать за несоответствующую экипировку внутри салона, за неправильно заполненный путевой лист и даже лишить перевозчика лицензии на перевозку пассажиров.

А я как представитель администрации составляю протокол об осуществлении перевозок без заключения с администрацией договора на осуществление транспортного обслуживания населения автобусами на маршрутах регулярных перевозок. Наша задача в том, чтобы обеспечить безопасность пассажиров общественного транспорта и сделать так, чтобы владельцы автобусов, не имеющие права на перевозку, не выходили на маршрут. С 10 июля мы стали чаще проверять маршрутки, будем и дальше организовывать рейды, пока полностью не решим проблему.

Штрафные санкции не испугали руководство «Таксопарка». Водители каждый день нелегально выезжают в рейс и с удивлением спрашивают у проверяющих: в чём дело? По словам водителей, руководство заявило им, что все документы в порядке, они могут спокойно работать, а потому они возмущены тем, что сотрудники ГИБДД и городской администрации задерживают их и подолгу оформляют протоколы.

– Вы нам зарабатывать не даете, нам пассажиров возить, кормить семьи, а мы из-за вас столько времени теряем! Нам начальство сказало, что с документами всё в порядке, что вы от нас хотите! – кричал один водитель, выражая тем самым мнение своих товарищей по несчастью.

Заместитель начальника отдела транспорта и развития транспортной сети администрации города Давид Мозаидзе поясняет ни в чем действительно не повинному работнику «Таксопарка»:
– Руководство ОАО «Таксопарк» не подало документы на конкурс и поэтому не получило возможность легально перево­зить пассажиров, и теперь отправляет своих водителей на работу, не объяснив им, что компания не имеет всех необходимых документов и нарушает закон.

А почему нарушает? Как выяснилось, руководство ОАО «Таксопарк» не смогло получить право на осуществление перевозок потому, что имеющиеся у компании транспортные средства не соответствуют новым стандартам. Иначе говоря, «Таксопарку» подавать документы на конкурс в администрацию не имело смысла, все равно зарубили бы. Главное требование для получения права на пассажирские перевозки – наличие у перевозчика транспортных средств с двигателем экологического стандарта не ниже Евро-4. На закупку экологичных автобусов нужны большие средства, чтобы заменить «пазики» новенькими автобусами марки «Лиаз» и «Нефаз» деньги нашлись не у всех.

Однако сдаваться владельцы «пазиков» не намерены. Перейдя на нелегальное положение, водители-нелегалы стараются выезжать на маршрут, когда на конечной остановке нет проверяющих. Заметив контролеров, направляющихся к автобусу, водители закрывают наглухо двери и не пускают посторонних в своё транспортное средство. Некоторые из водителей уверяют, что они не в курсе всей этой ситуации, и ждут, когда начальство разберется с проблемой. Другие заявляют, что нарушать закон их заставляют обстоятельства. Дело в том, что не все автобусы принадлежат компании, которая организовывает перевозки, часть «пазиков» принадлежит лично водителям.

Один из белгородских маршрутчиков-нелегалов рассказал о своей непростой ситуации:
– В городе муниципалам дали условия для работы, а нас, частников, хотят убрать как конкурентов. Я купил подержанный «ПАЗ» в кредит под большие проценты, еще не успел расплатиться за него. И вот теперь администрация заявляет, что надо вместо «пазика» купить новый экологичный автобус с двигателем класса не ниже Евро-4. А где взять деньги на него? «ЛиАЗ» стоит три миллиона, а я за «ПАЗ», который в два раза дешевле, кредит до сих пор выплачиваю. И что мне делать? Чем семью кормить? Если продам «ПАЗ», даже на выплату кредита не хватит, они ведь теперь спросом не пользуются, не то что раньше, когда на них можно было ездить по маршруту. Конечно, автобус у меня далеко не новый, а потому и находят каждый раз неисправности. Не знаю, что делать, хоть пропадай. Если останусь без работы, придется на паперти стоять.

А вот мнение жителей Белгорода, которые требуют от администрации убрать «пазики» с маршрутов и обеспечить население безопасным транспортом, защитив при этом город от выхлопных газов старых двигателей.
Татьяна, коренная белгородка, заявила:
– Почему я должна переживать о финансовых проблемах в семье владельца старого «пазика»? Я плачу деньги за проезд. Проезд подорожал сразу на 50%, а качество обслуживания не улучшилось. Водители как прежде болтают по телефону и даже курят. Правила движения нарушают постоянно. Сама видела, как «пазик» задымил, когда вез пассажиров. Мало того, пассажирам еще и нахамить могут. Давайте, я расскажу водителю о своих финансовых проблемах? Мне как потребителю важно, чтобы услуга, за которую я плачу, была качественной и безопасной для меня и для города. А как конкретный водитель будет семью свою кормить, меня не касается.

Вот такая непростая дилемма: с одной стороны, все правильно – надо обновлять городской транспорт, заботиться об экологии, но при этом о людях, работающих в данной сфере, тоже нельзя забывать. Они, потеряв средства к существованию, больше любить власть не станут, а скорее наоборот. Зачем же множить ряды тех, кто власть и так не сильно любит?

Возможно, владельцы запрещенных «пазиков» не стали бы действовать партизанскими методами, предложи им администрация, например, субсидируемые кредиты на покупку нового экологичного транспорта или программу выкупа старых автобусов. К сожалению, об этом городские власти не подумали. Контроль на линии – дело нужное, нелегалов на дорогах быть не должно, но действия любой власти не должны приводить к росту социального напряжения.

Татьяна Григорьева

Оригинал новости: http://www.golosbel.ru/marshrutnye-nelegaly

Добавить комментарий